Наука и духовность: разделены или переплетены? — Мари Энн Хелм, C.S.B.

Замечали ли вы когда-нибудь, как небольшое изменение в высоте и смещении фокуса может расширить ваше видение? Я и моя семья когда-то жили в двухэтажном доме с окнами, смотрящими во всех направлениях. Из большинства окон было видно всё в нашей маленькой округе. Это была красивая местность вблизи леса и большинство окон выходили на дома и сады наших соседей. Вид был привычный, уютный и удобный, но он также был и весьма ограничен окружающими домами и лесом. Таким же трогательным, как и вид из большинства других окон, моим любимым был вид из окон второго этажа, выходящих на север. Из этих самых окон, вид был особенно впечатляющим! Мы всё ещё могли видеть наш уютный участок, но с этой высоты мы могли увидеть возвышающиеся над лесом вершины гор и ледник, который медленно спускался в нашу долину.

 Мы могли видеть медведей и горных коз, гуляющих на горных лугах. А зимними вечерами мы смотрели на северное сияние, танцующее среди звёзд. Это был вид, пробуждавший желание выйти за пределы обычнного и начать исследовать и постигать больше о славном и удивительном творении, бывшем вокруг нас. Да, это было величественное зрелище, но вершины гор и северное сияние, казалось, были удалённый и отделены от нашей округи… пока мне не представилась возможность полёта из нашего дома на Аляске в Европу. Когда наш самолёт поднялся над посадочной полосой, мы полетели над долиной, и я смогла увидеть наш дом внизу. Я увидела, что окружающий лес и ледник уже не выглядели отдельными друг от друга, но сливались в один огромный пейзаж.

Позже, пока мы летели на восток, когда стемнело, за моим окошком я видела, как аврора начала танцевать на небе. Я чувствовала, что могу прикоснуться к нему. Я наблюдала, как все эти части, которые такими далёкими и рассеяными, сливались в единое полотно творения. Это было замечательным напоминанием, что в то время, как информация, которую мы получаем от наших физических чувств может быть очень, она всё же представляет ограниченное и часто искажённое видение нашего мира. Я очень наглядно увидела, что обретение высшего подъёма может изменить наш ракурс и углубить наше восприятие взаимосвязи всего творения.

Мне хотелось бы поделиться с вами коротким примером исцеления в моей собственной семье, который наглядно показывает эффективность оставления наших предвзятых идей о природе Бога и вселенной и поднимает наши мысли на более высокий уровень духовного понимания. Делать это, мыслить таким образом — это путь молитвы. Молитва поднимает нашу мысль на более высокий уровень, где мы видим гармонию и мир, которые божественный Разум, Бог приносит в нашу жизнь. Молитва также помогает нам освободиться от человеческих ошибочных понятий и страхов. Делание этого также естественно приносит исцеление в нашу жизнь.

Наши дети посещали воскресную школу Христианской Науки и усвоили то, что Бог есть Любовь, как говорит нам Библия. Они также научились тому, что природа Бога всецело добрая. И так как Бог по своей природе является любящим и добрым, Он никогда не причиняет зла, не использует зло в качестве инструмента, чтобы учить или исправлять нас. Мои дети усвоили, что поскольку Бог всемогущ и весдесущ, всецело доброе и любящее пристствие Бога уничтожает зло и разлад любого рода, включая то зло, которое мы называем болезнью, ущербом или несчастными случаями.

Если наши дети почувствовали себя больными или поранились себя играя, мы вместе обращались к Богу в молитве. Мы молились о том, чтобы изменить наше мышление…, чтобы перестать полагаться на то, что показывали нам физические чувства, а вместо этого помнить, что поскольку Бог вездесущ, то нет места, где бы могла присутствовать другая сила, помимо Бога, и калечить нашу жизнь.

 «Там, где дух Бога, а нет такого места, где бы Бога не было, зло становится ничем — противоположностью Духа, который есть нечто» (Наука и Здоровье с Ключом к Свяшенному Писаннию, Мари Бэкер Эдди, стр. 480:2-5).

 Однажды, в зимой, наш сын и его друзья по очереди катались на санках с холма за нашим домом. Я наблюдала за ними из окна кухни. Им было очень весело, но вдруг, наш сын закричал и заплакал, побежав к дому. Каким-то образом его правая рука попала под полозья саней и казалось, что он сломал несколько костей. Его рука была тяжело ушиблена и сильно распухла. Пока я вытирала его слёзы, мы стали говорить о Божьей любящей защите и заботе. Библия говорит нам, что человек — образ и подобие Бога, поэтому мы можем думать о себе как об отражениях бытия Бога, духовных, целостных и не подверженных никакому злу.

Мой муж отвёз нашего сына в больницу на рентген, и когда они вернулись домой, рука и запястье у сына были на шине и перевязаны в бандаже. Доктор сказал им, что перелома там нет, но мышцы и сухожилия подверглись сильному растяжению и на выздоровление требовалось не менее двух недель. Наш сын был очень расстроен от мысли, что его рука и запястье пробудут в бандаже так долго. Он обычно полагался на молитву для исцеления и исцеления у него происходили очень быстро. Он не стал принимать никаких обезболивающих средств, потому что, благодаря молитве, боль уже почти исчезала. Я напомнила ему, что мы можем быть благодарны, что боль почти прошла и мы можем полагаться на Бога, чтобы он показал нам, что так как каждый из нас постоянно отражает Божье совершенство, мы можем ожидать увидеть нашей его целостность и свободу от вреда.

Мы поговорили ещё немного об исцеляющей силе Божьей любви и о том, как Божья доброта защищает нас. Я заверила его, что исцелению не нужно много времени и сказала ему, что, когда он будет здоров и свободен от всякой боли, мы сможем снять шину.

Мы договорились, что оба будем использовать эти идеи в наших молитвах и он отправился спать. На следующее утро он примчался на кухню к завтраку без шины, радостно воскликнув: «Смотри, мам! Я здоров!» Мой муж не был уверен, что исцеление могло произойти так быстро и попросил взглянуть на его руку и запястье. Посмотрев на неё, он увидел, что опухоль совершенно исчезла и даже чёрно-синий ушиб прошёл. Он стал осторожно двигать пальцами и запястьем нашего сына, а затем улыбнулся сказал: «Ну, или он лучший в мире артист, или он был исцелён». Наш сын отправился в школу без бандажа и участвовал во всех своих обычных мероприятиях безо всякого ограничения.

Было ли это исцеление чудесным? Нет, оно было естественным результатом применения духовных законов, открытых в учениях Христа Иисуса. Миссис Эдди объясняет:

«Чудеса в Науке невозможны, и здесь Наука расходится с популярными религиями. Научное проявление силы исходит от божественного естества, и оно не сверхъестественно, ибо Наука объясняет естество. Верование, что вселенная, включая человека, в основном управляется материальными законами, но что иногда Дух отменяет эти законы, — такое верование умаляет всемогущую мудрость и приписывает материи превосходство над Духом» (НЗ 83:13-21).

В нашем современном мире есть популярное ошибочное мнение, что наука ограничивается наблюдением и измерением физических явлений, и что духовность состоит просто в следовании определённой религии, философии или особым видам практик и процедур. Я нашла интересным, что обычно словари определяют духовность как «интерес к духовному или заинтересованность небесным», но сегодня люди говорят о духовности иначе. Википедия, онлайн-словарь, показывает, как значение термина «духовность» менялось на протяжении веков. В нашу современную эпоху «духовность» часто отделяется от традиционной религии и понимается как смесь гуманистической психологии и мистицизма, и часто включает в себя использование эзотерических или культурных традиций. Целью этого определения духовности является обретение большего чувства личного благосостояния или поспособствовать личного развития. С этими определениями в разуме легче понять, почему исследование физических наук, как правило, воспринимается как разумный поиск понимания вселенной и места человека в ней, и это определение духовности слишком часто рассматривается как имеющее мало общего с поиском понимания.

Это восприятие ошибочно! Ральф Уолдо Эмерсон, философ и известный автор, однажды мудро заметил: «Всякий естественный факт — это символ какого-то духовного факта».[i]   Когда мы ближе рассматриваем науку и духовность, которая означает заинтересованность небесным и желание узнать Бога, мы начинаем видеть, что они имеют не только общую основу, но и плавно перетекают друг в друга. Таким образом, они помогают нам в нашем поиске понимания жизни. Может показаться трудным примирить эти два различных подхода, но на самом деле многие учёные интуитивно почувствовали важность этой связи.  Иоганн Кеплер, широко признанный открывателем небесной механики и современной оптики, говоря о научном законе, писал: «Бог хотел, чтобы мы осознали эти законы, когда Он творил нас по Своему образу, чтобы мы участвовали в Его мыслях. Если мы это делаем, то наше знание — того же рода, что и божественное, единственное и вечное, отражение разума Бога. [ii]

Когда мы созерцаем мудрость этих двух всеми уважаемых учёных, нам становимся ясно, что духовность — естественная и важная часть человеческих поисков понимания природы творения, самого человека и открытия более надёжных средств достижения здоровья и благосостояния. Это наши понятия о том, что такое «наука» и «духовность» нуждаются в том, чтобы быть возвышенными, чтобы мы могли увидеть, что нет границ, разделяющих их.

Большинство из нас с детства были научены думать о нашем мире и нашем индивидуальном бытии как о материи или физическом теле. В результате чего в нашем современном обществе, задачи здоровья решаются почти всегда материальными средствами, тогда как духовные средства считаются чем-то предназначенным в дополнение средствам традиционной медицины. Есть тенденция видеть духовность как то, что «если и не поможет, то и не повредит».

Но научная мысль открывается и начинает открывать могущественную роль духовности в поисках человечеством здоровья и благосостояния. Однако, необходимо понять, что духовность, которая ведёт к исцелению основана на небесной заинтересованности и интересе к пониманию Бога. Всё больше врачей начинают понимать, что общепринятые верования о здоровье просто не истинны. Некоторые даже зашли так далеко, что публично заявили, что это неправда, что некоторые болезни, считающиеся неизлечимыми, смертельными или хроническими не могут быть вылечены! Некоторые также начинают обнаруживать, как важно изменение человеческой мысли в переживании на опыте исцеления и лучшего здоровья.

Для меня большим вопросом становится следующий: «Как нам обрести новое восприятие науки, которое естественно включает в себя понимание истинной духовности и таким образом облегчает такое изменение в нашей жизни?»

Было много современных книг, написанных об улучшении природы и качества наших мыслей, а через это и нашей жизни, но одним из самых сильных писаний, когда-либо опубликованных по этому вопросу — это Новый Завет Библии, который повествует о жизни и учении Иисуса Христа. Его учения дают ясный моральный и духовный стандарт, требуемый для исцеления, здоровья и благосостояния в нашей жизни. Его учения не поддерживают взгляд на духовность, основанный на смеси гуманистической психологии, мистицизме или эзотерических традициях. Напротив, Библия открывает мощное воздействие духовных и моральных учений Иисуса Христа через его исцеляющую работу. Изучение и применение на практике его учений дало возможность ранним христианам стать целителями, и они могут дать такую возможность и нам.

Не секрет, что духовное исцеление, которое было важным признаком ранней христианской церкви, постепенно начало исчезать по мере того, как учение Христа начало систематизироваться в различных религиозных традициях современных христианских церквей. И всё же, те учения также жизненно важны и эффективны сейчас, как и во времена Иисуса.

Сегодня я буду представить вам индивидуума, которая посвятила много лет поиску понимания связи между духовностью, образом нашего мышления, нашим здоровьем и исцелением. Её имя — Мэри Бэкер Эдди. Она была преданной христианкой, и Библия была её спутником всю жизнь. Молитва и изучение Библии были важной частью её жизни. Она была любознательна по природе и была заядлым читателем, которой нравилось читать не только Библию, но также и литературу, которая помогала ей быть на одном уровне с восходящим научным знанием.

Здоровье миссис Эдди с детства было слабым, поэтому, будучи уже молодой женщиной, она начала изучать все доступные ей материальные средства. Её поиск привёл её к исследованию аллопатической медицины, гомеопатии и диеты, как и других средств, которые использовались в её время, но она не находила исцеления, которого искала. Её индивидуальный опыт в ограниченной эффективности материальных средств исцеления, вместе с её любовью к Библии привёл её к пониманию здоровья и исцеления, а в конечном итоге её поиск привёл её к глубокому пониманию духовных учений и целительной работы Иисуса Христа. Её понимание духовности была твёрдо основана на понимании, что духовность связана с Богом и заинтересованностью в небесном. Благодаря её глубокому изучению Писаний,  Бог открыл ей науку, лежащую в основе учений Иисусса, которая делает способным каждого пережить на опыте исполнение его обетования: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Иоанн 14:12).

Поиск миссис Эдди понимания, а также её способность проникновения в суть и заключения детально изложены в её главном труде: «Наука и Здоровье с ключом к Священному Писанию». Хотя она жила более ста лет назад, её идеи и открытия являются объектом внимания для сегодняшнего мира. Мы собираемся исследовать её открытие и увидеть, как оно открывает глубокую связь между наукой, духовным пониманием Бога, а также здоровьем и исцелением.

Как я уже упоминала, сегодня растущее число врачей и учёных начинают признавать то, что Мэри Бэкер Эдди открыла много лет назад — что между духовным пониманием и наукой не только есть связь, но что они глубоко переплетены. Она писала:

«Точка отправления божественной Науки — это то, что Бог, Дух, есть Всё-во-всём и что нет другого могущества или Разума, что Бог есть Любовь и что поэтому Он есть божественный Принцип. Для того чтобы постигнуть реальность и порядок бытия в его Науке, надо начать с признания Бога божественным Принципом всего, что реально существует» (НЗ 275:7-13)

 Наш Учитель не преподавал лишь теорию, доктрину или верование. Божественный Принцип всего реального бытия было то, чему он учил и что применял. Его доказательством христианства была ни форма, и ни система религии и поклонения,а Христианская Наука, которая разрабатывает гар монию Жизни и Любви. (Н.З. 26:28-1)

Итак, что же такое Христианская Наука? Термин «Христианская Наука» описывает естественное единство истинной науки и истинного Христианства. Эта Наука лежит в основе учений Христа Иисуса и открывает божественные или духовные законы, которые можно изучать, усваивать и применять в нашей жизни через молитву, чтобы дать предсказуемые и надёжные результаты; другими словами, она научна. Обретение понимания этих духовных законов даёт нам инструменты, в которых мы нуждаемся, чтобы уйти от старых верований и страхов. Свет понимания, который эти духовные законы приносят нам, показывают нам целостность и совершенство Божьего творения, включая и нас самих.

Вы заметили, что в цитате, которую я только что привела, для описания Бога используется несколько различных слов: Дух, Разум, Любовь и Принцип. Всё это способы, которыми Библия описывает Бога, и я ценю эти термины, потому что они помогают мне понять природу Бога. Как утверждает Библия, Бог есть ум или Разум. Бог есть бесконечный Дух, а не ограниченное телесное существо. Бог есть творческий Принцип, на котором покоится всё творение. И, по утверждению Библии, Бог есть беспристрастная и всеобъемлющая Любовь. Миссис Эдди использовала эти основные термины как синонимы Бога, чтобы помочь прояснить её растущее понимание природы Бога и порядка, по которому действует Бог.   Синоним «Разум» представляется мне особенно полезным, когда мы рассматриваем связь между духовностью и наукой, а также нашим мышлением и нашим здоровьем.

Однако, есть важное различие между человеческим разумом и божественным Разумом, или Богом, и изучение миссис Эдди гомеопатии и её эксперименты с ней помогли ей увидеть это различие. Гомеопатия — это раздел медицины, который подразумевает лечение индивидуума сильно разбавленными лекарствами, которые, если их принять в большой дозе, вызывали бы симптомы болезни. Эта система всё ещё используется сегодня в противоположность более распространённой аллопатической медицине, которая лечит болезнь использованием лекарств, производящих эффект отличный от эффекта, производимого болезнью. Через своё исследование и эксперименты в гомеопатии, миссис Эдди обнаружила, что по мере того, как количество лекарства уменьшается, увеличивается его действенность и эффективность. Это ясно показало ей, что исцеляло не лекарство и она стала всё больше интересоваться всеми, слишком часто нераспознанными, мысленными причинами болезни. Она писала:

При диагнозе болезни гомеопатия уделяет большое внимание состоянию мыслей пациента. Христианская Наука, определяя и уничтожая болезнь, всецело принимает во внимание причину, влияющую на мысли.  (Н.З. 156:33-3)

Как я упоминала ранее, учёные и врачи начинают осознавать мысленную причину, стоящую за болезнью и необходимость устранения её влияния в исцелении. По этой теме один врач писал: «Любовь — это полное отсутствие страха». Он используал слово «Любовь» как синоним Бога, и далее он развивал эту мысль в следующих словах: «С Любовью как нашей единственной реальностью, мы сможем увидеть здоровье и целостность как внутренний покой, а исцеление — как возможность избавиться от страха».[iii]  Это напоминает мне стих из Первого послания апостола Иоанна, где говорится, что «совершенная любовь изгоняет страх».[iv]

Это может звучать как радикально новая идея. Да, она радикальная, но не новая. Миссис Эдди весьма глубоко исследовала это понятие в своих писаниях. Она, в частности, писала:

Почва для болезни — это смертный разум, и собранный вами урожай болезней будет обильным или плохим в зависимости от саженцев страха (НЗ 188:28-31).

Когда исчезает страх, исчезает и основа болезни» (НЗ 368:35-36)

Миссис Эдди использовала термин «смертный разум», чтобы дать определение способу мышления людей, или человеческому рассуждению. Божественный Разум, Бог, является всемогущим, всезнающим и неизменным. Миссис Эдди, благодаря своему исследованию Библии и её растущей целительной практике всё больше понимала, что наука является непогрешимой только когда она выходит за пределы человеческих теорий и твёрдо основывается на выявляемых духовных фактах. Человеческое строится на ползучих песках ограниченных наблюдений человечества и часто ошибочных верованиях. Однако, по мере того, как учёные и исследователи медицины углубляются в природу тела, они начинают видеть проблески того, что материальные законы, которые считаются управляющими каждым аспектом жизни, не являются ни абсолютными, ни всемогущими. Они начинают понимать, что сознание — это очень могучая сила. Однако есть большая разница между ограниченным человеческим сознанием и божественным Сознанием. Христианская наука помогает нам увидеть, что божественный Разум, Бог, является одним высшим творческим и управляющим сознанием, и что это Сознание, или Бог, управляет через духовные законы.

Доктор Брюс Липтон, который преподавал биологию клетки в Гарвардском Медицинском Училище, утверждает:

«Когда пациенты выздоравливают, принимая пилюли из сахара, медицина определяет это как эффект плацебо. … Я называю это эффектом верования, чтобы подчеркнуть, что наши ощущения, будь то правильные или неправильные, в равной степени влияют на наше поведение и наши тела». [v]

Он также ссылается на исследование, проведённое в Бэйлорском Медицинском Колледже и опубликованное в 2002 году в «Медицинском Журнале Новой Англии», которое дало оценку хирургической операции для пациентов с острой изнуряющей болью в коленах. Ведущий доктор этого исследования, Доктор Брюс Моузли, «знал, что операция на колене помогла его пациентам [он сказал]: «Все хорошие хирурги знают, что в хирургии нет эффекта плацебо». Но Моузли пытался разгадать, какая часть хирургической операции приносила пациентам облегчение. Пациенты были разделены на три группы. У одной группы Моузли исполнил обычную операцидю на коленке. У другой группы он вскрыл коленный сустав, удалив материал, который, как думали, вызывает воспалительный эффект. И то, и другое представляет собой стандартную процедуру для колен, поражённых артритом. Третья группа получила «поддельную» хирургическую операцию. Пациенту дали обезболивающее, Моузли сделал… стандартные надрезы и… действовал так, как если бы это была настоящая операция. Всем трём группам был предписан одинаковый послеоперационный уход… Результаты были шокирующими. …группа-плацебо поправилась также, как и остальные две группы!… Для Моузли результаты были ясны: [он сказал:] «Моё мастерство хирурга не принесло никакой пользы этим пациентам». [vi]

Исследования, подобные этому, открывают учёным и врачи совершенно новую концепцию научных принципов, лежащих в основе здоровья и исцеления. Является ли она новой? Вовсе нет! Ей учили, и её применяли на практике древние пророки, а основным принципам, на которых она основана, учил и выявлял Иисус Христос в своей целительной работе. Своей целительной работой он открыл, что человеческий разум не является исцеляющим средством, вместо этого, когда человеческая мысль уступает божественному Сознанию, она отражает чистоту и благодать Христа, который преобразует и исцеляет. Христос выражает вечную духовную природу Бога и является Божьей вестью жизни, истины и любви, которая затрагивает наше индивидуальное сознание. Христос всё ещё присутствует сегодня, чтобы утешать нас и облегчать наши страхи, давая нам более ясное понимание реальности — более ясное понимание Божьего присутствия и действия в нашей жизни. Книга миссис Эдди, «Наука и Здоровье» помогает нам понять, что божественное Сознание, или Разум, является источником здоровья, исцеления и благосостояния.

Миссис Эдди написала:

«Христианская Наука приносит телу солнечный свет Истины, который укрепляет и очищает. Христианская Наука действует как укрепляющее средство, нейтрализуя заблуждение Истиной…. Влияние этой Науки побуждает человеческий разум перейти на новую основу, где он сможет поступать сообразно гармонии божественного Разума» (НЗ 162:5-8, 10-14)

Я буду повторить: «Действие этой Науки состоит в том, чтобы побудить человеческий разум к изменению основы, на которой он может уступить гармонии божественного Разума». Видите ли вы, как готовность уступить учениям Христа Иисуса соединяет нашу мысль с божественным Разумом, Богом? Это меняет наше понятие о том, кто мы такие и что управляет нашей жизнью. Это не «позитивное мышление». Вместо этого, когда наша мысль уступает чистоте и совершенству учений Христа Иисуса, мы освобождаемся от ограничений, наложенным человеческим разумом, его страхами и ложными верованиями.

Мне хотелось бы поделиться другим примером исцеления из моей собственной жизни. Я обнаружила опухоль у себя в груди, а также на веке. В то же самое время у меня на носу появился тревожная язва. Были и другие внутренние симптомы, и все вместе они принесли в мой ум страх, что у меня рак. Я знала, что мне нужно искать лечения. Однако, в то время я испытала на опыте так много исцелений через молитву, что перестала искать помощи у медецны и врачей. Я знала, что лечение по Христианской Науке через молитву эффективно и решила полагаться на него.

Около того времени я прочла статью об университете в котором училась. В статье говорилось, что студенты, обучавшиеся в университете в те годы, когда я была там, чаще обычного заболевали раком, и это связывалось с фактом, что на территории университета проводились радиоактивные эксперименты безо всякой попытки оградить людей от радиации.  Я была совсем рядом с источником радиации почти ежедневно более двух лет. Поразмыслив над ситуацией, я смиренно обратилась к Богу в молитве о помощи и духовном просвещении. Я быстро осознала, что, хотя я всегда признавала Бога источником моей жизни и моей защитой, я неосознанно приняла тонкое, но важное ошибочное заключение: я неосознанно приняла внушение, что если я нуждалась в защите, тогда было что-то вне Бога, от чего меня нужно было защищать — некий источник зла, который мог навредить мне. Это осознание побудило меня спросить себя: «Если Бог вездесущ и всемогущ, как тогда может существовать другая причина, способная навредить мне?» Этот вопрос заставил меня задуматься над следующей цитатой из «Науки и Здоровья»:

«Бог есть всюду и везде, и ничто, помимо Него, не присутствует и не обладает силой» (НЗ 473:9-10)

Через мои молитвы тихая, но могущественная весть Христа, что Бог, божественная Любовь всемогуща и вездесуща, стала ощутимой для меня. Я начала понимать, что только Бог является причиной любой реальной силы или следствия. Так как вся причина и следствие принадлежат Богу, мне не нужно было бояться последствий радиации. Бог есть божественная Любовь и божественный Принцип, и я знала, что могу полагаться на Его доброту и справедливость. За пару месяцев все опухоли и другие симптомы исчезли. Нарыв на носу оставался дольше, но я была настойчива в молитве, потому что знала, что болезнь не совместима с природой божественной Любви и совершенством. Я рассуждала, что как отражение Бога, я отражала Его совершенство как непрерывное здоровье.

Я попросила практикующего Христианскую Науку молиться со мной. Практикующие Христианскую Науку посвящают свою жизнь исцелению через принципы, которым учит Библия и «Наука и Здоровье». В наших молитвах мы утверждали, что так как я отражаю Бога, божественный Разум, я могу осознавать и испытывать на опыте исцеляющую силу Его Христа. В безмолвной молитве две идеи тронули моё мышление. Первой было утешающее обетование из Библии, которое помогло растворить страх, который я почувствовала в начале:

Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твоё… это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих (Притчи 3:1,8).

Второй идеей было одно место в «Науке и Здоровье», которое помогло мне понять, как я могла особенным образом молиться о моей ситуации:

«Ожидая от тела наслаждения, мы находим боль; ища в нём Жизнь, находим смерть; ища Истину, находим заблуждение; ища Дух, находим его противоположность — материю. А теперь сделайте обратное. Отвернитесь от тела и обратитесь к Истине и Любви, Принципу всего счастья, гармонии и бессмертия. Стойко придерживайтесь в мыслях всего вечного, всего доброго и всего истинного, и вы установите их в своей жизни в той степени, в какой они заполняют ваши мысли» (НЗ 260:31-7).

Через молитву, я стала осознавать то, как сильно моё понятие о себе было привязано к физическому чувству тела и внешности. Я спрашивала себя: «Что ты хочешь, чтобы люди видели, когда они смотрят на тебя? Ты хочешь, чтобы они видели просто здоровое тело или что-то большее?» Думая над этим, я поняла, что больше всего хотела, чтобы люди видели меня как индивидуума, который выражает всецело добрую природу Бога; как кого-то доброго, сострадательного, честного, заботливого, разумного, счастливого и живущего безо всякого страха. Эти качества отражают божественную природу; они являются неотъемлемой частью каждого индивидуума как отражение Бога и не подвержены болезни. Затем пришла весть Христа: «Ты должна жить этими качествами!» Я осознала, что моя работа состояла в том, чтобы позволить этим качествам проявиться и преобразить мои мысли и действия. В тот момент, средоточием всех моих молитв и дел стало посвящённое усилие выражать эти качества и за одну неделю язва был исцелена. Это случилось много лет назад и эти проблемы не возвращались.

Для меня это исцеление ещё раз подтвердило то, что я усвоила в процессе моего изучения Христианской Науки: могущественную роль сознания в исцелении. Это наглядно показало мне, что по мере того, как мы позволяем старым шаблонам, верованиям и страхам уступать божественному Сознанию, Богу, мы позволяем гармонии, чистоте, целостности и совершенству, которые определяют божественную природу, преобразовать наше мышление и наше понятие о том, кто мы такие. Естественный результат — лучшее здоровье и благополучие. Это было замечательное доказательство того, что каждый из нас имеет способность уступить свои мысли божественному Сознанию, Богу и пережить на опыте исцеление, к которому мы стремимся. Бог помогает нам сделать это.

Цитата из «Науки и Здоровья», которой я только что с вами поделилась, является кратким, ясным руководством, показывающим, как каждый из нас может уступить божественному Сознанию, Богу:

Сперва мы можем «отвернуться от тела и обратиться к Истине и Любви, Принципу всего счастья, гармонии и бессмертия»

Затем мы можем «стойко придерживаться в мыслях всего вечного, всего доброго и всего истинного».

И так, мы «установим их в своей жизни в той степени, в какой они заполняют [наши] мысли».

Каждый из вас получил список цитат из Библии и «Науки и Здоровья», которыми я поделилась с вами сегодня в нашей беседе. Я надеюсь, что когда вы вернётесь домой, то перечитаете их и станете использовать их как руководство, чтобы помочь вам почувствовать присутствие и силу божественного Разума, Бога, устраняющего наши верования и страхи, и показывающего вам высшее и более ясное видение себя и духовных законов, которые управляют нашей жизнью. Так как всё в Божьем творении открывает Его полноту и всебытие, всё взаимосвязано. Нет границ, которые разделяли бы Науку и истинную духовность. Они нераздельно переплетены и эти цитаты будут замечательным основанием для того, чтобы помочь вам обнаружить, что вы можете преодолеть ложные верования, что болезнь неизбежна и часто неизлечима. По мере того, как ваша мысль уступает божественному Сознанию, вы будете испытывать радость открытия того, что Бог всегда благословляет вас здоровьем и благополучием.

Мари Э. Хелм, C.S.B. Все права защищены © март 2015 года


[ii] Christian Science Sentinel, «Identity in an infinite expanding universe», by Reed Harris with contributions from Laurance R. Doyle, January 19, 2004

[iii] Gerald G. Jampolsky, M.D., Love is Letting Go of Fear,(Berkley/Toronto: Celestial Arts, 2000) p. 18

[iv] I John 4:18

[v]The Biology of Belief, Bruce H. Lipton, PhD, Hay House, Inc. pp. 107

[vi]The Biology of Belief, Bruce H. Lipton, PhD, Hay House, Inc. pp. 108.